lori_fotobank (lori_fotobank) wrote,
lori_fotobank
lori_fotobank

Снова о работе с фотобанками

Как-то в последние дни нашлось несколько старых знакомых, которые по роду своей деятельности никогда не были ни фотографами, ни иллюстраторами, они умеют кучу других вещей, интересных и сложных, но вдруг нашли информацию о фотобанках и решили "Надо попробовать!".

Все те же самые слова я говорю везде, просто мало кто обращает внимания - чаще всего улавливается первая идея "сейчас я залью в фотобанк все свои фотки и буду богат"...

Суть в том, что в общем виде мало кто из людей снимает для себя "как для продажи". Когда мы в отпуске или просто гуляем с камерой - мы снимаем то, что нравится НАМ. То, как видим, "что вижу - о том и пою". Во многих ситуациях нерезкая карточка из определенного места важнее нам своими воспоминаниями, а не иллюстративностью...

А вот покупатели в фотобанках ищут именно иллюстрации. Поэтому в фотобанках почти никогда не продаются картинки, которые снимались "Для себя". Покупаются те карточки, которые снимались "Под покупателя".

Покупателю неинтересно, где был фотограф, тем более ему неинтересно, что условия для съемки там были экстремальные, и вообще любые сложности - это только для личных переживаний. На продажу выставляется готовый товар - картинки. И этот товар должен соответствовать требованиям покупателя.

А значит - композиция кадра не должна быть избыточна. Один кадр - одна мысль. Что изображено в кадре должно быть понятно из самой-самой мелкой превьюшки, которая выдается в результатах поиска - по статистике треть покупателей страницы дальше не открывает и кладет в корзину уже на этой стадии.

Если сюжет достаточно легкий в повторении - необходимы варианты. Вертикальный - горизонтальный, композиция в правую сторону, композиция в левую... Если снято нечто уникальное и лично для вас неповторимое - пожалуйста, посмотрите что есть в кадре кроме того, на что вы смотрите? Вы снимаете паутинку - почему на заднем плане видна дорога, телеграфные столбы, скорый поезд... Вы снимаете гламурную девушку - зачем на дороге перед ней разбросаны окурки и пустые пластиковые стаканчики, а за ней размыта, но все-таки читается вывеска "Секонд-хэнд недорого"? Детали могут испортить хороший кадр...

Другая сторона вопроса работы с фотобанками - это большие числа. Даже если фотограф пришлет 50 гениальных фотографий и все они будут нужны покупателям - 50 фотографий не принесут автору больших денег... Чтобы деньги от фотобанка стали ощутимыми - с фотобанком надо РАБОТАТЬ. Это слово, которое подразумевает усилия со стороны автора. Халяву фотобанки не раздают и всякий, надеящийся на легкие деньги от фотобанков, через месяц уходит разочарованный: мало того, что принимают не все, так еще и не продают ничего. "А сколько у вас фотографий?" - "22"...

Из 22 фотографий может случиться одна продажа в первый же день, и точно так же может, что до первой продажи пройдет год. Или три.

Фотобанк - система с очень прозрачной обратной связью. Чем больше фотографий присылает фотограф - тем чаще эти фотографии берут покупатели. Если автор изначально настроен выложить в фотобанк архивные фото и на этом остановиться - стоит иметь в виду, что продажи будут нечастыми, с явной сезонностью. Особенно, если это пейзажные фото.

К чему это я? К тому, что надо более реалистично относиться к миру. Если задача заработать денег - придется работать. Много. Ну или ехать куда-то далеко-далеко, где под ногами можно найти рассыпанные золотые самородки, но что-то мне подсказывает, что и там уже все собрали, и ехать придется еще дольше, а ходить - много больше... Если задача выложить старые архивы, которые все равно без дела пылятся на винте, вдруг кому-то пригодятся - не ожидайте больших денег.

В фотобанке Лори открыта информация по авторам - сортировка по размеру портфолио и числу продаж.

http://lori.ru/authors/by-sales - это по числу продаж,
http://lori.ru/authors/by-count - это по размеру портфолио.

Можно посмотреть ЧТО продается чаще (а разное продается, можно еще вот тут смотреть: http://lori.ru/last-sales - это последние 500 продаж в реальном времени оплаты) и начиная с какого количества фотографий доход можно считать более-менее стабильным.

Есть разница между "снятым для фотобанка" и "снятым для себя" - второе продается примерно в 20 раз реже.

Сделать все поправки и вычислить ожидаемое вполне можно...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments