lori_fotobank (lori_fotobank) wrote,
lori_fotobank
lori_fotobank

Как оценить новое микростоковое агентство

http://www.microstockdiaries.com/how-to-evaluate-a-new-microstock-agency.html

(с) Lee Torrens

Новые микростоковые агентства, появляющиеся на рынке, довольно заманчивы для контрибьюторов. Нередко мы «запрыгиваем на борт» со своими работами – и выигрываем, получая продажи и доход.

Но многие из нас имеют и обратный опыт – потраченные даром на разорившееся агентство время и силы. У каждого из нас со временем образуются определённые критерии, с помощью которых мы оцениваем новое агентство, прежде чем начать с ним работать. Я хочу поделиться с вами частью моих критериев.

 

Ценообразование

Важно, чтобы новое агентство не занижало цены слишком сильно. Стратегия, при которой новый микросток пытается привлечь клиентов, предельно занижая цены, не нова. Однако, мы, фотографы, скорее хотели бы роста цен, а не их ещё большего снижения. Кроме того, есть много оснований полагать, что «ценовая чувствительность» клиентов на этом уровне довольно невелика.

Также важно и то, чтобы агентство не завышало чрезмерно цену. Такой подход затрудняет привлечение клиентов новым агентством, если оно не имеет уникальной по контенту коллекции, что уменьшает вероятность успеха. Именно это было одной из причин неудачи Zymmetrical.

Уровень выплат

Новые агентства должны платить авторам больше, чем принято в среднем на рынке. В противном случае мне не выгодно выставлять там свои работы, тратя время, за которое я мог бы получить продажи в других местах. Я понимаю, что это затрудняет старт нового агентства, но такова экономика рынка. Если менеджеры нового микростока говорят: «потрудитесь вместе с нами, пока мы создаём покупательскую базу, и потом мы поднимем выплаты» - почти наверное не сделают этого.

Но конечно, и здесь надо знать меру. Не хочется всё время говорить о Zymmetrical, но их 70% выплаты также вовсе не помогали их движению к прибыльности. Успешные микростоковые агентства способны согласовать позиции и совместно найти границу, позволяющую получать прибыль и финансировать развитие.

Что-то оригинальное

В 2004 Шаттерсток ввёл микростоковую подписку. В 2005 Фотолия ввела стимуляцию первых загрузок, а СтокЭксперт был запущен на основе популярного сайта Stock.xchng. Это три ярких примера того, как оригинальная стратегия помогает новому агентству достичь успеха.

У небольших новых микростоков может быть много различных уникальных стратегий. Кто-то из них терпит неудачу, кто-то лишь едва выживает. Но другие добиваются успеха, достаточного, чтобы окупить наши усилия и риски от работы с новым агентством. Чего мне до сих пор не доводилось видеть – это агентства без единой оригинальной мысли, которое окупило ы это.

Я не ожидаю, что оригинальной стратегической идеи будет достаточно, чтобы вознести агентство на вершину рынка, но я не вижу смысла работать с новым агентством, не имеющим ни одной такой идеи.

Анонимность

Невероятно, сколько новых агентств запускают свой бизнес, скрываясь под «мантией-невидимкой». На их веб-сайтах вы не найдёте имён владельцев, менеджеров или хотя бы персонала. Многие не предоставляют физического адреса или используют адрес виртуального офиса. Некоторые даже используют специальные технологии для сокрытия деталей информации, связанной с регистрацией доменного имени.  Я знаю некоторые причины, по которым люди могут делать это, но не думаю, что это перевешивает подозрения, которые такой подход вызывает у контрибьюторов и покупателей.

Я не буду выставлять свои работы в анонимном агентстве, потому что есть большая вероятность, что людям из агентства есть что скрывать. Они не хотят мне сообщать что-то, боясь, что если я это узнаю, то не захочу с ними работать. Плюс, мои работы важны для меня и я хочу быть уверен, что могу их удалить, если возникнут какие-то проблемы. ПЛЮС, как собирается анонимное агентство убедить большое количество покупателей тратить у них много денег?

Знание рынка

Мы знаем много примеров, когда новые микростоковые агентства создавались людьми, ничего не понимающими в микростоковой фотографии и микростоковом рынке. Как опытные контрибьюторы, мы можем распознать таких «пришельцев» по первому же  емейлу «пришлите нам свои фотографии». Это ясный знак, что агентство собирается на собственном опыте совершать ошибки, давно уже пройденные всей индустрией.

Такие агентства могут или разориться, или выучиться на своих ошибках. В любом случае, я предпочитаю подождать, чтобы это произошло без меня.

Финансирование

Новые микростоковые агентства, за которыми вообще не стоит денег, а то и вообще стоит единственный человек – крайне редко выживают на рынке. Таким агентствам требуется очень много времени, чтобы создать работоспособный сайт и набрать «стартовое ускорение». Обычно по состоянию сайта такого агентства и информации на нём многое становится понятным.

 

С другой стороны, агентства с солидным начальным капиталом нередко могут перевесить с его помощью другие критерии – такие, как отсутствие «изюминки», оригинальной идеи. Ничто не помогает контрибьюторам преодолеть свои опасения так, как хорошее стимулирование за первоначальные загрузки.

Каковы ваши критерии для новых агентств?

Оглядываясь назад, могу сказать, что в прошлом я не всегда твёрдо следовал этим критериям. Какие-то из них были выработаны, исходя из полученного негативного опыта и жестоких разочарований. Надеюсь, что публикуя их, я помогу кому-то избежать повторения моих ошибок.

 

А как было у вас? Используете ли вы какие-то другие критерии, и какие считаете важными?

 

Tags: картинки, купить фотографию, микросток, поиск, продажа фотографий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments